Дичь
Когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, чтобы заглушить стоящий на LP640 V12 объемом 6,5 литра, смолкает чарующий оркестр мотора. Ощущение такое, будто Земля перестала вращаться и жизнь остановилась. Пустая тишина, цвета окружающего ландшафта, еще недавно бросавшиеся в глаза через панорамное лобовое стекло, потускнели, все стало каким-то серым и скучным. А все потому, что скорость и агрессия LP640 переносят тебя в сюрреалистический мир, где все ярче, живее и острее, чем в мире реальном. Когда выбираешься из этого Lambo, выжатый как лимон после безумной скачки на 640 "лошадях" одновременно, дрожишь от переизбытка адреналина в крови и понимаешь, что реального мира тебе уже недостаточно. Тебе жизненно необходим этот автомобиль. Поверьте мне, он необходим каждому.
Правда, я не уверен, что каждый сможет с ним совладать. Хотя новейший и самый мощный Murcielago сохранил и полный привод, и противобуксовочную систему, и при выборе соответствующего пункта в списке опций одни из лучших керамических тормозов на свете, те самые 640 "лошадей" установленного в базе огромного V12 способны загнать в угол любого. LP640 требует к себе уважения, и если вы хотите закончить поездку, не поменяв местами крышу и колеса, лучше не пренебрегать этим требованием.
Для нас давно не секрет, что Murcielago – один из самых послушных суперкаров в истории этой породы автомобилей. Таким его делают, прежде всего, непробиваемое сцепление с асфальтом и деликатный нейтральный баланс шасси с легкой недостаточной поворачиваемостью. Но LP640 другой. Способности держаться за дорогу автомобиль ничуть не утратил, но с дополнительными 60 л.с., которые мотор выдает, раскручиваясь до 8000 об/мин, LP640 запросто сорвет широченные задние Pirelli размерности 335/30 ZR18 в пробуксовку и в мгновение ока уйдет в занос. Какая уж тут недостаточная поворачиваемость!
Даже когда подходишь к этому автомобилю, от волнения сжимая ключ в ладони, становится ясно, что это совершенно особый Murcielago, не такой, как прежние. Все дело в мелочах: более острый передний спойлер, более широкие воздухозаборники перед задними колесами, гигантская, похожая на ракетницу выхлопная труба. Благодаря напряженной "мускулатуре" кузова и внушительным размерам Murcielago всегда выглядел как канонический суперкар. Стилистические отличия во внешности LP640 лишь придают дополнительный драматизм и без того зверскому на вид автомобилю.
Под углеволоконно-алюминиевой "кожей" LP640 бьется сердце автомобиля - новейшая версия культового V12 Lamborghini. "Архитектура" этого мотора уходит корнями к моделям Miura, Countach, Diablo и собственно Murcielago. С годами двигатель "вырос" с 3,9 до 6,2 литра. Признаться честно, когда мы впервые опробовали версию объемом 6,2 литра на презентации Murcielago в 2001 году, нам показалось, что затеянная Lamborghini нескончаемая форсировка мотора зашла в тупик. Прежде мягкий V12 стал немного грубым, в его работе чувствовался какой-то напряг. Однако за прошедшие годы Lamborghini довела мотор до ума, превратив его в безумный, жадный до оборотов шедевр. Сделать такой двигатель еще лучше – задача не из легких.
В Lamborghini это прекрасно понимали и, чтобы выжать из своего V12 все соки, заменили или переработали более 90% всех деталей мотора. Рабочий объем вырос до 6496 "кубов", новая головка блока и впускной коллектор изменяемой геометрии помогают двигателю "дышать" на высоких оборотах. А высокие обороты этот мотор ох как любит! Те самые 640 л.с. он развивает аж на 8000 об/мин, и даже максимум крутящего момента (660 Нм) достигается "высоко" – при 6000 об/мин.
"На выходе" эти захватывающие дух цифры дают невероятно малое время разгона до 100 км/ч: по данным Lamborghini, 3,4 секунды. Если хватит смелости и длины дороги, чтобы при такой устрашающей разгонной динамике не отпускать педаль газа, LP640 прекратит разгон, набрав 340 км/ч. Это быстрее, чем Porsche Carrera GT, и ненамного медленнее, чем Ferrari Enzo. Неплохо для автомобиля с мотором из прошлого века.
Впрочем, хватит ходить вокруг да около. Большим пальцем нажимаем на выступ дверной ручки, и противоположный ее конец выпрыгивает над верхней кромкой двери. Тянем ручку вверх, и дверь мягко поднимается. Шагаем внутрь и падаем на сиденье. Дотягиваемся до внутренней ручки двери и тянем ее вниз до характерного щелчка. Все, гимнастические упражнения позади, мы за рулем. Панель приборов далеко впереди, но пухлый трехспицевый руль можно придвинуть поближе, чтобы сидеть с согнутыми руками и прямыми ногами. Идеально!
Первым бросается в глаза спидометр, щедро размеченный до 360 км/ч. Рядом с ним шкала тахометра, оканчивающаяся большой красной цифрой 9, что, конечно же, является некоторым преувеличением в духе Lamborghini, так как на самом деле уже на 8000 об/мин срабатывает ограничитель оборотов.
Цифры будоражат душу, когда ты вставляешь большой ключ в замок зажигания и с некоторой нерешительностью поворачиваешь его, чтобы завести мотор. Стартер визжит чуть дольше секунды, после чего V12 перехватывает инициативу и с ревом пробуждается к жизни. Своим жестким и монотонным "саундтреком" мотор за спиной словно хватает тебя за плечи, сильнее вжимая тело в сиденье. В звуке двигателя чувствуется его огромный объем, поэтому, когда в ответ на нажатие педали газа стрелка тахометра молниеносно пролетает всю шкалу, выглядит это совершенно неправдоподобно. Потом ты делаешь это еще раз, прислушиваясь, как мотор без малейшего промедления набирает обороты, и понимаешь, что тахометр не врет: несмотря на свои 6,5 литра объема, этот V12 "крутится" с легкостью безумного четырехцилиндрового движка на гоночном автомобиле.
Как ни странно, этот автомобиль – первый LP640, сошедший с конвейера Lamborghini, который оборудован обычной шестиступенчатой механической коробкой передач, а не фирменной роботизированной трансмиссией e-gear. Рука так и тянется к рычагу коробки с открытой кулисой. Выжав тяжелую педаль сцепления и схватив рычаг за шарик-набалдашник, я "втыкаю" первую передачу и поражаюсь тому, насколько легко и четко работает "ручка" на LP640. Движения рычага отличаются безупречной точностью и сопровождаются грубоватым, но ласкающим слух "лязгом" металла о металл в недрах коробки. И пусть система e-gear на каждом новом Lamborghini, который мы тестируем, работает все лучше и лучше, для себя я уже решил, что если жизнь заставит меня купить LP640, я непременно закажу машину с педалью сцепления.
На ходу LP640 довольно жесткий – пожалуй, жестче, чем обычные Murcielago, однако подвеска превосходно контролирует вертикальные перемещения колес. Жесткость чувствуется и во всем кузове автомобиля, так что даже на самом паршивом асфальте LP640 производит впечатление монолита.
Безграничная тяга мотора V12 делает езду в городских условиях легкой и непринужденной (высокие обороты, при которых достигается максимум крутящего момента, могут ввести в заблуждение, потому как на деле большой двигатель чрезвычайно эластичен). Почувствовать себя неловко и затаить дыхание от сиюминутного страха заставляют порой лишь широченные "бедра" задних крыльев да хаотически маневрирующие вокруг LP640 другие автомобили, чьи водители и пассажиры словно папарацци пытаются запечатлеть Murcielago на встроенные камеры своих "мобильников".