Новая релизация двухтактного “внедорожника” KTM с объемом двигателя 200 куб.см. Новый KTM 200 EXC удивительно высок, обладает отличным крутящим моментом - он идеален для технических заездов. Отличное сочетание маневренности и мощности.
Вобще KTM обошли всех других производителей со своим релизом 2008, выпустив 200EXC и 300EXC на месяц раньше появления других моделей от конкурентов. KTM 200 EXC широко не обсуждался, его “затмил” собой 300 EXC - большинство разговоров было о большем мотоцикле.
200 EXC 2008-го года оснащен новой рамой на шасси от 250 SXF. Это трубы другого профиля с двойными плоскими балками. Причем сделаны они из хромомолибденовой стали, т.е. качество отменное. На основной раме имеется еще и новый подрамник, а поворотный рычаг и амортизатор взяты с гоночного мотоцикла. Заявлено, что все эти изменения должны улучшить управление. Это спорно - первое ощущение, что прошлогодний вариант был как раз самым оптимальным. Новый KTM 200 EXC стал очень легок, и это конечно влияет на управление, а вот в какую сторону - покажет практика.
Факт, что 200 EXC - самый простой мотоцикл какой только только может быть в таком классе. Ножной стартер удачно расположен и чтобы его повернуть полностью, не нужно прилагать практически никаких усилий. Мотоцикл всегда оживает “с-пол-оборота”.
Когда сидишь не нем, он кажется маленьким. Но это обманчивое ощущение - когда модели 200 и 300 стоят в ряд, их невозможно отличить друг от друга, если не смотреть на наклейки. Вероятно это ощущение “компактности” возникает из-за распределения веса… других вариантов просто невозможно предложить.
Хотя KTM 200 EXC и узкий, но он очень высокий - низкорослым людям придется тянуться до земли.
Подвеска KTM 200 EXC выполнена на вилке WP длиной 48мм. Это не двухобъемная вилка от мотоциклов MX, но у нее есть новый преднагрузочный регулятор. Подвеска оптимально настроена производителем - рычаги настройки могут и не пригодиться. Сзади расположен такой же амортизатор как и на мотоциклах MX, повернутый назад как бы имитируя спортивную подвеску. Вибрация спереди, на которая присутствовала у прошлой модели - исчезла, мотоцикл управляется быстро и точно…
Тормоза у KTM 200 EXC… они просто восхитительные! Нужно держаться покрепче, когда вы пытаетесь затормозить KTM 200 EXC, т.к. скорость гасится очень быстро - это торможение одним пальцем. Тормоза Brembo, наверное стали самыми эффективными в отрасли. Раньше они были “так себе”, но в последние несколько лет все тормоза Brembo как минимум впечатляют.
Мотор KTM 200 EXC удивил больше всего. Вообще, крутящий момент малыша КТМ и ранее был поразительным, но в этом году он просто потрясает воображение. Момент на малых оборотах просто больше чем 200-кубовый мотоцикл имеет право развивать. Он конечно же не может полностью заменить 450-кубовый мотоцикл, но он, тем не менее, мощный и это доступная многим мощь. Двигатель обеспечивает плавное нарастание мощности, при правильно выбранной передаче. KTM 200 EXC с легкостью катится по холмам, которые предполагается преодолеть, только отчаянно переключая передачи и раскручивая мотор.
По сравнению с сильным впечатлением на низких оборотах, средний диапазон не вызывает особых впечатлений – он просто есть и все. Мотор работает спокойно и предсказуемо, ни упреков, ни восхищения такая работа не вызывает. На высоких оборотах двигатель соответствует тому, что можно ожидать от двухтактника с малым диаметром цилиндров, и легкий KTM 200 EXC просто “выстреливает” вперед. Нужно быть готовым играть рукояткой передач, потому что шестиступенчатая коробка конечно превосходна, но на скорости 7- км/ч уже ищешь седьмую передачу.
Собственно KTM 200 EXC - это не мотоцикл для открытых гонок, и это становится понятно после катания на 300-ке. Если Вы занимаетесь драг-рейсингом на открытой местности, Вы все время будете купите 300 EXC. А если уж совсем заядлый гонщик – то вообще будете думать о чем-нибудь более серьезном.
А 200 EXC, по сути, достаточно обычный мотоцикл среди своего класса с 5 или 6 передачами. Проехав на нем километров 5 - Вы не чувствуете пальцев ни на руках, ни на ногах. И это не удивительно, ди и не в этом дело.
Суть в том, что у KTM 200 EXC есть маленький двигатель с достаточно скромной мощностью, но из-за малого веса и отличной управляемости, в соответствующих условиях он действительно быстр. Очень немного мотоциклов смогут угнаться за ним, когда трасса действительно становится трудной. Он нормально себя чувствует на самых трудных участках трассы, когда большие мотоциклы не в состоянии использовать полную свою мощность. Он как будто смеется над большими собратьями, перелетая от одного поворота к другому, пока те пыхтят и пробивают себе дорогу сквозь деревья.
Вообщем 200EXC - это классный мотоцикл. Он стремителен, и при этом не быстр до одурения. Он проворен, но при этом понимает малейшие движения седока. Отличная подвеска внушает доверие.
Технические характеристики мотоцикла KTM 200 EXC 2008 года.
Двигатель - одноцилиндровый, 2-х тактный
Рабочий объем - 193 см3
Система питания - карбюратор Keihin PWK 36 S AG
Запуск двигателя - кик стартер
Система охлаждения - жидкостная
Объем топливного бака л - 9,5
Количество передач - 6
Тип привода - цепь
Переднее колесо - 90/90-21″
Заднее колесо - 120/90-18″
Передняя подвеска - WP USD Ø 48 mm (1.89″)
Ход передней подвески - 300.00
Задняя подвеска - WP PDS shock absorber
Ход задней подвески мм - 335.00
Передний тормоз - диск
Задний тормоз - диск
Колесная база - 1471 ± 10 мм
Высота по седлу - 925 мм
Дорожный просвет - 390 мм
Сухая масса - 97 кг
Ориентировочная цена мотоцикла KTM 200 EXC ~ 300 тыс. рублей.