Первое поколение “Бандитов” вышло на улицы городов в 1994 году. После ряда радикальных обновлений и модернизаций последних лет, затрагивающих как внешность, так и техническую составляющую, модель сильно преобразилась. Но двигатель мотоцикла, объемом 1250 кубиков, как и раньше является образцом гения инженеров Suzuki.
Двигатель нового Suzuki GSF 1250 Bandit оснащен электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением - все это привело к существенному увеличению значений мощности и крутящего момента, а также к “сглаживанию” этих характеристик в широком диапазоне оборотов двигателя. Это сделало, и без того выдающиеся, характеристики мотоцикла еще более совершенными, в очередной раз доказав особый статус “больших бандитов”.
Так же, как и у GSF 650, седло мотоцикла Suzuki GSF 1250 имеет регулировку в пределах 785 - 805 мм. GSF 1250 прибавил в колесной базе (с 1430 до 1480 мм), но при этом стал легче на 3 кг. Suzuki GSF 1250 выпускается как в базовой версии, так и в версии S (с полуобтекателем). Также выпускается модификация, снабженная ABS (GSF 1250 A / GSF 1250 SA).
А если коротко, то Suzuki GSF 1250 Bandit это ремейк самого товарного мотоцикла Suzuki с впрысковым двигателем с жидкостным охлаждением. Первое впечатление, что новый “Бандит” чуть более цивилизован в сравнении с предшественниками, но остался тем же хулиганом.
Первоначальный двигатель Bandit объемом 1157 куб.см. с двумя верхними распред. валами, 16 клапанами и водомасляным охлаждением был запущен в серии GSX-R в середине 80-х годов, и получил репутацию надежного и мощного двигателя. Первые “Бандиты” стали выбором каскадеров и других мотоциклистов на многие годы. Потом “Бандиты” поутихли. Обвес сменился с короткого и коренастого на большой и уродливый (после попыток сделать его более уравновешенным). Проблема была в том, что у “Бандита” сердце и душа GSX-R, даже несмотря на то что его заставляли носить “пластиковые обертки”, он был рожден чтобы безобразничать.
Многое конечно изменилось в Suzuki GSF Bandit, но он не изменился. Suzuki GSF 1250 Bandit получил полностью новый двигатель (каждая его деталь) с объемом 1255 куб. см. Результат был полученного из прежнего диаметра цилиндров, но с ходом поршня 64мм. Вместе с двойным дроссельным впрыском Suzuki (SDTV) обозначает увеличение если не мощности, то крутящего момента. Момент теперь составляет 11.0 кг-м против 9.8 кг-м при этом мощность остается на уровне 98л.с., хотя кажется что лишние 1.2 кг-м это не много, но этот момент достигается уже при 3750 обороты в минуту против старых 6500. Это означает что линейные характеристики стали гораздо сильнее. Более того, благодаря балансировочному валу, они стал гораздо более гладкими.
Шасси Suzuki GSF 1250 Bandit имеет более толстые стенки труб, при том что геометрия рулевого управления с наклоном 25.3° и сносом 104 мм осталась неизменной.
Подвеска включает в себя преднагрузочно–подстраиваемые 43 мм вилки и преднагрузочно-подстраиваемый задний амортизатор.
Колеса, тормоза и корпус выглядят как прежде, при этом колесная база выросла на 5 мм. Высота сиденья осталась регулируемой от 790 до 810мм при этом бензобак стал меньше на литр. В общем, все перечисленное, кроме уменьшения емкости бака, совсем неплохо.
Коробки передач Suzuki всегда были лучшими на рынке и хотя может показаться, что коробка Suzuki GSF 1250 недостаточно хороша на низших передачах, потом это ощущение пропадает. В совокупности с мощным запасом крутящего момента, это означает что вы никогда не окажетесь с неправильно включенной передачей.
На крейсерской скорости, 19 литров бака Suzuki GSF 1250 Bandit позволяют спокойно проехать 300 км. Регулируемое сиденье обеспечивает свободу для водителя и пассажира, который оценит, что поручень стандартный. Пассажир размещается несколько ближе к водителю, что может не понравиться людям с крупным телосложением, но таким образом обеспечивается центрирование веса и достигается отличная аэродинамика.
В остальном, со стандартной слишком мягкой подвеской, новый Suzuki GSF 1250 Bandit сравним с прежней моделью. Нельзя сказать “лучше” или “хуже”, но сравним..
Технические характеристики мотоцикла Suzuki GSF 1250 A Bandit 2008г.
Тип двигателя - DOHC, 16 клапанов, инжекторный
Количество цилиндров - 4
Количество тактов - 4
Клапанов на цилиндр - 4
Расположение цилиндров - Рядное
Рабочий объем - 1255 см. куб.
Диаметр цилиндра - 79 мм
Ход поршня - 64 мм
Система питания - топливный впрыск
Зажигание - Электронное
Запуск двигателя - Электростартер
Система охлаждения - жидкостное
Максимальная скорость км/ч - 230
Время разгона до 100 км/ч с - 3.1
Объем топливного бака л - 19.00
Количество передач - 6
Тип привода - Цепь
Переднее колесо - 120/70 ZR-17M/C (58W)
Заднее колесо - 180/55 ZR-17M/C (73W)
Передняя подвеска - Телескопическая вилка
Задняя подвеска - Маятниковая с центральным моноамортизатором
Передний тормоз - 2 диска 310 мм, 4-поршневые скобы (ABS)
Задний тормоз - диск 240 мм, 1-поршневая скоба (ABS)
Длина - 2135 мм
Ширина - 785-805 мм
Высота - 1095 мм
Колесная база - 1480 мм
Высота по седлу - регулируемая (785-805 мм)
Дорожный просвет - 135 мм
Сухая масса - 226 кг
Ориентировочная цена мотоцикла Suzuki GSF 1250 Bandit ~ 360 тыс. рублей.