Suzuki кардинально обновили флагман своего модельного ряда - спортбайк GSX-R1000. Модернизации подвергся практически каждый узел спортивного мотоцикла. Но прежде всего (с наиболее серьезным подходом) был переработан двигатель – изменены формы поршней, установлена новая система впрыска , новые титановые клапана, новая система выпуска, проскальзывающее сцепление.
Главное же новшество – теперь можно выбирать одну из трех настроек двигателя, наиболее соответствующую дорожным условиям, пользуясь специальным переключателем на руле.
Шасси Suzuki GSX-R 1000 также было подвергнуто большим изменениям, которые, прежде всего, коснулись рамы – она стала гораздо легче, не просто сохранив, при этом, прежнюю жесткость а даже увеличив ее.
Была изменена и передняя вилка GSX-R 1000 – новые перья обеспечили большую жесткость на кручение, ход вилки увеличился. Так же был модернизирован задний амортизатор и добавлен рулевой демпфер.
В результате получился удивительно компактный мотоцикл размером с “шестьсот кубовый”, но с мощностью 185 л.с. при 12000 об.мин., или 190 л.с., при наддуве набегающим потоком воздуха. Однозначно этот мотоцикл не стоит недооценивать и он точно не для новичков.
Наиболее значимое изменение состояло в том, что теперь настройками подвески управляет электроника. Следствием этого стало появление, кроме традиционного набора регулировок, как уже было сказано, возможности (при помощи электронного переключателя) выбрать одну из трех конфигураций настройки, наиболее подходящую требуемому стилю езды.
Несколько подсказок для игры с режимами двигателя:
режим A - исходный и означает полномощностные настройки;
B- предоставляет полную мощность, но душит двигатель на малых и средних оборотах;
C - это низкооборотисный режим, очевидно для мокрых или скользких дорожных условий.
Нужно отметить, что это скорее действительно “поиграться”… поиграться и забросить. Идея конечно хороша, и наверное в тяжелых дорожных условиях можно пользоваться режимом С, но практика показывает, что на этом переключателе часто копится пыль от редкого использования.
Были обновлены и тормоза мотоцикла - это современные тормоза с радиальным креплением и 4-поршневыми суппортами спереди. Они и раньше были отличными - они стали лучше и отличными. Можно было бы сделать их немного почетче, но жаловаться - причин нет.
Необычные, для спортивного мотоцикла, сдвоенные глушители играют не последнюю роль. Конфигурация “четыре–в-два” обычно используется производителями для достижения компромисса между мощностью на высоких оборотах и равномерным распределением мощность во всем диапазоне оборотов. Похоже, в случае с Suzuki GSX-R 1000, этот компромис достигнут.
Присутствует мощный момент на малых оборотах, хорошая тяга в середине и мощный рывок при 8000 и более оборотах. Мощность на больших оборотах собственно не является сюрпризом, а вот приемлемая тага во всем диапазоне по-настоящему удивляет и наверное является стандартом в своем классе.
Хотя Suzuki GSX-R 1000 и кажется полностью обвешанным глушителями, вам будет приятно услышать звук выхлопа, при увеличении оборотов.
Что отличает эту серию – это практически неограниченная регулируемость. Имеется регулировка на 14 мм для подножек, что очень удобно. Это значит, что можно отрегулировать мотоцикл именно под себя. Это конечно не роскошь - через несколько часов в седле все равно все начнет болеть. Но это спортивный мотоцикл, а для спортивного применения это очень здорово. Чаще встречаются гораздо менее комфортные спортбайки.
Подвеска Suzuki GSX-R 1000 отличается хорошо подобранной жесткостью – обычная подвеска для дорожного мотоцикла, но со множеством настроек. Ответ от подвесных кронштейнов хорош, в то же время вы чувствуете, что управляете мотоциклом с уверенностью, потому что он хорошо передает ощущение на колесах.
Руление острое и не дает поводов для комментариев, кроме того, круто вывернуть руль не получится, что может быть заметно при езде по городу.
Вобщем, в спортбайке Suzuki GSX-R 1000 ничего не может не понравиться и ожидать от него можно многого. Пожалуй единственным “недостатком” можно посчитать тот факт, что мотоцикл не приспособлен к долгой езде. Но это свойственно любому спортивному мотоциклу.
Технические характеристики спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 K8 (2008г).
Тип двигателя - DOHC, TSCC
Количество цилиндров - 4
Количество тактов - 4
Клапанов на цилиндр - 4
Рабочий объем - 999 см3
Диаметр цилиндра - 73 мм
Ход поршня - 59 мм
Степень сжатия - 12.00
Система питания - электронный дроссельный впрыск
Зажигание - электронное
Запуск двигателя - электрический
Система охлаждения - жидкостная
Максимальная скорость км/ч - 290
Объем топливного бака л - 17.5
Количество передач - 6
Тип привода - цепь
Переднее колесо - 120/70-ZR17
Заднее колесо - 190/50-ZR17
Передняя подвеска - телескопическая вилка перевернутого типа, амортизатор с регулятором предварительной нагрузки
Задняя подвеска - Link type, масляный амортизатором
Передний тормоз - 2 гидравлических диска
Задний тормоз - гидравлический диск
Длина - 2030 мм
Ширина - 710 мм
Высота - 1130 мм
Колесная база - 1405 мм
Высота по седлу - 810 мм
Дорожный просвет - 130 мм
Сухая масса - 172 кг
Ориентировочная цена спортбайка Suzuki GSX-R 1000 ~ 520 тыс. рублей.