Праздник удался

Мы, русские, испокон веков любим праздники. Праздник – это удовольствие, это веселье, для кого-то лишний повод употребить также исконно русский напиток, но в любом случае праздник – явление не частое, да и будь оно частым – какой же это тогда праздник? Лучше, когда его долго ждешь и потом также долго вспоминаешь. К сожалению, «автомобильные праздники», как выразился однажды редактор одного из самых известных и уважаемых в России автомобильных изданий, имея в виду возможность покататься на неординарной машине, случаются весьма редко. Зато какое удовольствие, когда этот момент все-таки настает!

Если следовать аналогии, то в «ПравCAR» настоящего торжества не было уже давненько. Зима на дворе стояла, гололед, какие уж тут «гулянья»! Да и автомобили все больше попадались обычные, без явных драйверских замашек, так что приходилось «поститься» в основном «диетическими» универсалами и хетчбеками.
Но вот уже вторую неделю столбик термометра днем не опускается ниже нуля, а асфальт практически везде стал сухим. Дрогнуло сердце автомобилиста: что-то будет, что-то непременно должно произойти...
Предварительно договорившись с «Коробкой передач» о совместном драйв-тесте, мы с коллегой отправились в автосалон «Покровский». В нашу задачу входило выбрать автомобиль, и мы ЕГО выбрали.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Ездил я уже на таком много раз. Честное слово, ездил, и большинство из вас, уважаемые читатели, тоже ездили на легенде уличных гонщиков всего мира – Nissan Skyline R34. Вспомните игру «Need For Speed: Underground». Взгляните на фотографии: этот Skyline словно сошел с экрана монитора компьютера! Знаменитый симулятор хорош тем, что позволяет украшать свой болид рисунками, наклейками, широченными «бочками» на глушителе… У нашего «Ская» все это тоже имеется: и рисунки на кузове, и шильдики именитых тюнинговых фирм, как, например, HKS, и сдвоенные выхлопные патрубки диаметром 4,5 дюйма. Крышку багажника венчает не самый скромный по размерам регулирующийся спойлер-«бритва» с надписью, значение которой известно каждому школьнику, – «Street Racing». Добавляют интриги оклеенные пленкой «под карбон» дверные стойки и неоновая подсветка под днищем. Говорю же, все как в «Андеграунде».
А теперь давайте представим Skyline без всех этих наворотов, таким, каким он сошел с конвейера. Хорош! Есть в 34-м кузове какая-то харизма, заставляющая прохожих провожать машину уважительными или даже восхищенными взглядами. Дизайнерам удалось выдержать стиль и избежать несочетаемых деталей. Все кузовные элементы находятся в полной гармонии, создавая стремительный, солидный и, что немаловажно, самобытный и неповторимый образ: перепутать Skyline с другим автомобилем, даже глядя издалека, невозможно в принципе. На узнаваемость работают нарочито грубые, угловатые формы кузова и, конечно же, оптика: хищно прищуренные передние фары и огромные задние фонари-кольца. Налицо и преемственность модели, что порой ценится куда больше авангардных заморочек.

Вот только колеса на стандартных «Скаликах» в этой комплектации маловаты для столь широких арок – всего 15 дюймов, однако и здесь наш герой не подкачал – в них прячется 16-дюймовое фирменное «литье».
Над внешностью конкретного автомобиля поработали в Красноярске, о чем свидетельствует наклейка с логотипом известной у нас тюнинговой конторы. Неплохо получилось – этот Skyline действительно похож на виртуальный, если не считать того, что в игре в вашем распоряжении полноприводное купе GT-R с 280-сильным турбомотором, а у нас 4-дверный седан (седаны обозначаются буквой H – HR34) 2000 года.
Мы сначала думали, не рассказать ли об этом автомобиле в рубрике «Форсаж», но, изучив данные на листке бумаги, традиционно помещаемом продавцом под лобовым стеклом, приняли другое решение: драйв-тест. Почему?

ОБМАНЩИК

Оказалось, что из тюнинга здесь только внешние «примочки», псевдокевларовый макияж (все та же самоклеющаяся пленка) в салоне, «прямоток» под днищем да «нулевик» под капотом. Последний призван облегчить дыхание установленной здесь же ниссановской рядной «шестерке» RB20DE объемом два литра и мощностью 155 л.с. Не впечатляет? Более того, здесь еще и коробка автоматическая, тогда как большинство поклонников модели считают, что настоящий «Скай» непременно должен быть на «палке». Зато внешне двигатель, закрытый пластиковой накладкой со стилизованной надписью «Neo 6», – просто загляденье! Ни дать ни взять «Матрица». Часть 6-я.

Как бы то ни было, но Skyline даже с самым слабым мотором и «автоматом» сохраняет спортивный дух, поэтому мы будем относиться к нему с должным почтением. Поворачиваем ключ, заводим двигатель... Да, голосок-то у него не детский, а нажатие на педаль газа порождает столь зверский рык, что напрочь забываешь про скромные данные в ПТС.

Попав в объятия спортивного водительского сиденья (оно стандартное, но спортивность ярко выражена: сидишь в нем как влитой), замечаю, что руль тут даже в своей крайней верхней точке расположен низковато: колени то и дело задевают его, а компоновка водительского места чересчур плотная. «Ручник», например, размещен впритык к подушке сиденья, стоит только опустить руку, как она сама ложится на рукоять. Неспроста это, ох, неспроста! И без вышеупомянутой «карбоновой» пленки весьма эффектно выглядят приборы. Белые цифры – алые стрелки. Похоже, я все же в спорткаре. А еще этот звук работающего двигателя, похожий на раскаты грома...
Что ж, поехали. Не трогая «газ», потихоньку вывожу машину на оперативный простор, после чего осмеливаюсь задействовать правую педаль. Нажимаю аккуратно: ничего. Нажимаю «неаккуратно»: нет, граждане, это надувательство! Может, я забыл снять машину со стояночного тормоза? Да нет, все в порядке, так где же тогда ускорение, которое ожидаешь от внешнего вида и рыка двигателя?
Это, конечно, уже придирки: не следовало заранее убеждать себя, что динамика будет соответствовать внешности. Этот автомобиль просто хотели сделать эффектным, а если бы доработчики решили заняться силовым тюнингом, то взяли бы модификацию, например, GTS с 25-м двигателем.
Тем не менее «наш» Skyline разгоняется уверенно, ну а если «газ в пол», то и с красивой пробуксовкой. В общем, пыль в глаза пустить можно, а вот тягаться, допустим, с двухлитровым Accord или Torneo лично я бы на нем не стал. Эти машины и легче будут, да и «автомат» у них работает намного быстрей. А 4-ступенчатая скайлайновская АКП «думает» слишком долго, не позволяя двигателю реализовать весь свой потенциал, что особенно заметно в режиме «Kick-Down».
После активации силового режима клавишей «Power» (есть и режим «Winter», но зима уже позади, а значит, он не актуален) «Скай» становится чуть резвее, но все равно реакции на педаль акселератора далеки от идеала. А вообще, разгон происходит по следующей схеме: сначала машина ускоряется плавно и не очень охотно, а где-то после 4500 об/мин происходит резкий подхват, продолжающийся вплоть до 6500 об/мин. Все это благодаря системе изменения фаз газораспределения, правда, опять же, до хондовского VTEC’а ей далековато...
В любом случае чувствовать себя ущербным в городском потоке или на трассе за рулем Skyline 2.0 вам не придется. Для того чтобы оператор «Коробки передач» снял побольше эффектных кадров с заносами, пробуксовкой и прочими выкрутасами, мне пришлось «отутюжить» площадку вдоль и поперек. Вот тут и выяснилось главное достоинство этого автомобиля. У него отличная управляемость! Неожиданно легкий на малой скорости руль с ее ростом наливается реактивным усилием, реакции на его повороты становятся четкими, понятными, безо всяких «сюрпризов». Отправить Skyline в занос на сухом асфальте оказалось сложнее, чем могло бы показаться на первый взгляд: автомобиль упорно избегает этого. Но даже если это произошло, «поймать» машину довольно легко, по крайней мере, если занос еще не слишком глубокий.
При выполнение «змейки» ощущается некоторая валкость, но ее следует понимать как разумную плату за приемлемый ездовой комфорт. Очень понравилась работа тормозов и АБС, которая настроена так, чтобы вмешиваться в процесс торможения как можно позже, позволяя в полной мере использовать сцепные возможности шин. Это дают знать о себе спортивные гены. Итог же таков: среди заднеприводных автомобилей управляемость Skyline находится на очень высоком уровне.

А теперь попробуем немного остыть от драйверских эмоций и оценить автомобиль с практической точки зрения. Не зря я говорил про ездовой комфорт: вопреки ожиданиям, подвеска здесь лишь немного жестче, чем в обычной легковушке, и передвижение по дороге с посредственным качеством покрытия не превратится для водителя и пассажиров Skyline в пытку. Пассажиров, кстати, может свободно разместиться четверо, как в любом нормальном автомобиле. Разве что особо рослым может не хватить пространства для ног сзади, зато воздуха над головой – предостаточно. Особы слабонервные могут покурить или принять успокоительное, запив его бутылочкой минералки, – к их услугам пепельница и подстаканники. Те же, кому здоровье дорого, наверняка оценят люк для транспортировки длинномеров (читай: лыж) в спинке заднего сиденья. Багажник тоже не подкачал, при этом, открыв лючок, кое-какую мелочевку прямо из салона можно пристроить на ступеньке, которая находится прямо за задними сиденьями. Очень удобно! Как и положено седану такого класса, Skyline оборудован электроприводами стекол, зеркал и климат-контролем.
В городе сильно ощущаются неслабые размеры «Скайлайна», но на то он и «Скала» – большинство водителей уступают дорогу, едва завидев его, правда, наверняка найдутся желающие помериться силами, особенно учитывая «пацанский» внешний вид автомобиля. В тот день нам такие не встретились. Забавно, кстати, стоя на светофоре, видеть, как узревшие «Скай» продвинутые пешеходы начинают показывать на него пальцем, явно строя предположения насчет того, сколько у него сил под капотом – 300 или 400?
В общем, покатались мы хорошо! И пускай это самый маломощный из славного семейства «Скайлайнов», праздник все равно удался. Задний привод, езда с заносами на безопасной площадке, марш-бросок по городу... Кайф! Возвращаем автомобиль в салон и фиксируем: драйв-тест закончен. Стоп! Забыл: сначала переходим к резюме.

РЕЗЮМЕ

Будущему счастливому обладателю конкретно этого Nissan Skyline мы бы посоветовали ездить на нем по городу следующим образом: включить на максимальную громкость «долбежную» музыку (благо продвинутая аудиосистема Sony позволяет), открыть окна и не спеша катиться по городу (зачем гонять – звук прямоточного выхлопа и без того внушает уважение), с наслаждением ловя восхищенные взгляды, в том числе женские. Можно это делать, посадив в машину друзей – места хватит. А с наступлением сумерек обязательно включить «неон», устроив на дороге световое представление.
А когда появится очередной желающий потягаться с вами в светофорных гонках, просто не обращайте на него внимания и с выражением полного равнодушия на лице продолжайте двигаться в спокойном темпе. А несостоявшийся соперник пусть жжет резину и бензин, пока не поймет, что он на ваш праздник не приглашен.