Gumpert Apollo призван взорвать мировой рынок суперкаров. Забудьте про Porsche Carrera GT и Pagani Zonda – у него несколько иная идеология. Apollo – наиболее приближенный к гоночным реалиям суперкар по эту сторону от Maserati MC12.
ВООБЩЕ-ТО про проект Apollo мы узнали в прошлом году почти что случайно. Той весной мы приехали на MTM для знакомства с концептом Fuore Blackjag. Уже во время фотосессии выяснилось, что Blackjag является отнюдь не единственным спорткаром, в доводке которого принимают участие специалисты MTM. На верхнем этаже здания MTM размещалась студия-офис, где и велась подготовительная работа по проекту Apollo. Главный идеолог проекта Роланд Гумперт, держа в руках пластиковый макет, выполненный в масштабе 1:8, рассказывал о будущем автомобиле. Малая масса, прекрасная аэродинамика и мотор V8 Biturbo в подготовке от MTM, а также необычно низкая для суперкара такого уровня цена – вот что должно было позволить Apollo составить реальную конкуренцию Porsche Carrera GT, Lamborghini Murcielago и другим уважаемым моделям с мировым именем. Здесь следует отметить, что в мире есть огромное количество автомобильных специалистов, вынашивающих амбициозную идею построить с нуля суперкар, способный превзойти модели от Ferrari и McLaren F1. За последние десять лет подобное отчасти удалось только Pagani и Koenigsegg. Но, несмотря на это, скепсиса во время той импровизированной презентации проекта Apollo у нас не было. Слишком серьезное настроение было у Роланда Майера, главы MTM, подарившего жизнь и добившегося выдающихся характеристик для удивительного TT Bimoto. Да и предыдущие достижения Роланда Гумперта давали некоторый повод для оптимизма. В начале 1980-х Гумперт был шефом гоночных программ в Volkswagen, а затем и в Audi, и именно под его руководством VW Iltis дважды победил в Дакарском марафоне, а суперболид Audi принес четыре титула и 25 побед в высшем классе раллийного чемпионата. С момента той встречи прошло чуть больше года, и за это время в рамках проекта Apollo была проделана колоссальная работа. Теперь у компа¬нии с правильным немецким именем Gumpert Sportwagenmanufaktur есть уже два живых автомобиля, которые исполняют роль испытательных прототипов. Красный и синий болиды побывали на многих европейских гоночных трассах, где их учат правильно и вкусно ездить. Принимаются заказы от любителей суперкаров из разных частей света, а первый клиентский автомобиль должен быть передан какому-то счастливчику уже этой осенью. При этом полноценное представление мирового уровня состоится значительно позже – только следующей весной на Женевском автосалоне.
ГОНОЧНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ
Вживую Apollo выглядит совсем не так, как на официальных фотографиях компании. Вообще-то его создатели просили не обращать внимание на многочисленные карбоновые накладки и пластины на боках. Разработчики Apollo особое внимание уделяют именно его аэродинамике, и эти пока еще экспериментальные детальки наравне с крупным задним крылом – лишнее тому подтверждение. К двигателю и всем ключевым узлам подается предостаточно воздуха, а на высоких скоростях Apollo в любой конфигурации прижимается к дороге сильнее, чем любой из соперников. Изначально очень удачная концепция кузова и компоновки автомобиля сейчас получает финальное оформление. Еще в начале года у этого красного автомобиля не было даже передних фар – они были просто нарисованы краской на кузове прототипа. В нынешнем виде Apollo уже можно ¬выкатывать на улицы любых городов – он удовлетворяет как требованиям безопасности, так и эстетическим. При этом известно, что первый клиентский экземпляр будет отличаться от этого прототипа – так, будет слегка переработана конструкция дверей и изменена клетка каркаса безопасности в салоне.
T e к с т - Федор Свинин
Ф о т о г р а ф - Александр Васильев
источник - wwwtuning-mag.ru