Признайся честно: ты мечтал провести ночь с Аней Семенович или Денис Ричардс (а лучше с обеими вместе)? Не отпирайся, не поверим. А как насчет создания крепкой ячейки общества с актрисой? Задумался? То-то…
Настоящая спортивная машина – та же актриса или топ-модель. Тебе завидуют друзья, на улице на вас оборачиваются, сверкают вспышки фотокамер… Но мало кто задумывается, что она не только роскошна, но и капризна, не занимается домашними делами, требует много денег, не дает припарковаться на тротуаре, жрет 30 литров 98-го на сотню… Возможен ли счастливый брак с такой женщиной?
Сватовство
Наш добрый друг Василий из xenon.lv, более известный под попсовым ником Sparco, купил этот Nissan 300ZX в 2002 году. Причина покупки – «хотелось GT». Такой машиной мог бы стать и Skyline (не-«Ниссаны» Вася не признает), но раньше в руки попала именно «Фашка». 1989 года выпуска – одна из первых. В кузове «тарга», красная, на автомате и с твинтурбовым трехлитровым мотором. С тех пор прошло пять лет. Пять лет непрерывных ухаживаний за капризной леди. Казалось, вся Москва уже знает эту машину, но назвать проект законченным стало можно только сейчас. Однако, обо всем по порядку.
Год первый
Мы надеемся, тебе не надо объяснять, что это такое – желание постоянно что-то делать со своей машиной. В первый год Василий поставил себе 18-дюймовые колеса вместо откровенно убогих стандартных R16, пару «бэушных» контроллеров, и актуальное тогда алюминиевое антикрыло. Потом наступила зима. Для скользкого времени года у Василия есть более подходящий полноприводный GTi-R, а «трехсотый» зимует в гараже. Во второй сезон для леди была куплена обновка – американский обвес. Недешевый, порядка двух килобаксов, но красивый. Задняя часть была украшена фонарями в стиле GT-R (которые Вася упорно называет «Ferrari-style»). По этим фонарям, кстати, можно понять скрытое предназначение машины – демокар xenon.lv. С одной стороны, «фашка» – личная машина Василия, практически любимая женщина. С другой стороны, у него все-таки тюнинг-контора, а потому Вася злостно и цинично зарабатывает с помощью своей «женщины». Вот поставил фонари – остальные владельцы 300ZX в Москве увидели, и у него заказали. Пять комплектов продал. И примерно так же с остальным «стаффом».
Год третий
По статистике, самыми сложными годами брака оказываются первый, третий, и пятый – на них приходится наибольшее количество разводов. Так вот… Разумеется, «железная» часть 300ZX не оставалась стоковой: впуск-выпуск, буст-ап до 1,2 бара на стоковых турбах. В сезон-2004 мотор, наконец, отмучался – состоялась первая «капиталка». Следующие полгода ушли на борьбу с кипением мотора. Промывались и менялись радиатор, шланги и т.д. В итоге оказалось – безрукие мастера в сервисе по некой причине шлифанули только одну головку (на V-образном моторе их, как понимаешь, две). В результате картерные газы под бустом уходили в тосол, который выкипал, оставляя неприличный мокрый след за машиной. Пришлось разбирать мотор снова… Так наступила следующая зима. Четвертый сезон был посвящен работам над салоном. «Фашка» могла похвастаться кожаными креслами, но все остальное внутри было обшито унылой тряпкой. Соответственно, весь салон, кроме заднего сиденья, был перетянут двухцветной кожей. А заднее сиденье осталось велюровым, причем осталось... в гараже. И правильно – машина-то для двоих. Для двоих, любящих комфорт. Теперь сзади огромный фазоинверторный ящик с двумя 10” головками. При этом остался небольшой багажник. Подполом багажника – место для съемной крыши, вернее, двух ее половинок. Надо сказать, что, например, на Supra–тарге съемная крыша занимает вообще весь багажник. Дополнительно на четвертом году «брака» на машину были установлены четырехпоршневые 332 мм тормоза Stoptech.
Пятый год
Снова кончился мотор. Умирают, кстати, VG30DETT, как котята, всегда одинаково – с дыркой в поршне от овербуста. «Раз уж такое дело», был куплен новый, более свежий блок, новая поршневая, турбины от GT-R, большой кулер и все остальное железо, нужное для снятия 500+ лошадиных сил. Кстати, из-за того, что кованые поршни были чуть другой формы, пришлось переделывать масляные форсунки. Топливная рейка была переделана под два входа. Машина, наконец, поехала! Но, как водится, недолго – автомат отказался понимать такое повышение мощности. Это несмотря на то, что был установлен и масляный кулер коробки, и специальный контроллер HKS. Коробку сначала заменили на такую же, она прожила ровно 400 метров. Потом отправили агрегат в Прибалтику, там его обещали подготовить для работы с большим моментом, но по возвращению в Москву коробка работать отказалась. Василий решил, что это судьба, и... поставил механику. Ручная коробка на 300ZX требует, кстати, не только новых «мозгов», педального узла, и так далее, но и нового кардана – более длинного и с другим креплением. Вместе с коробкой поставили двухдисковую керамику OS Giken. Очень мягкую, кстати, – от обычного сцепления отличить сложно. После счастливой имплантации новой коробки умерли турбины. Поставили новые «гарретты», поставили большие дросселя от SR20DET, два расходомера вместо одного, кучу электроники, перепрошили «мозги» и поехали на стенд. На давлении 1,3 мотор выдал почти 550 сил – отличный результат! В следующем сезоне, после перехода с расходомера на MAP, с «550-х» форсунок на «720-е», установки кулера с большими входами и заменой блока управления на Greddy, эта цифра должна прирасти до кругленьких 600 л.с., а то и больше. В том же 2006 году состоялась перекраска в два цвета, заменена оптика, поставлен карбоновый капот, подвеска NEX, и уже прямо перед съемками тормоза были заменены на тот же NEX – 6 поршней.
Золотая свадьба?
Сейчас тачка используется так часто, как это возможно – то есть летом каждый день, если не в сервисе. И, по словам Василия, супружество это абсолютно счастливое. Конечно, «Фашка» – девушка капризная и дорогая. Но в городе проблем с ней не возникает абсолютно – нехилые размеры и маленький клиренс, огромные свесы и посредственная обзорность, серьезная мощность и задний привод – все это не мешает наслаждению скоростью и летним солнцем без крыши над головой. Причем Вася грозится, что этот брак продлится вечно – продавать 300ZX он не собирается несмотря на то, что машина фактически закончена. Хотя, мы-то с тобой понимаем – душа тюнера всегда неспокойна, и кто его знает, что будет на следующий год?
Cпеки
Hardware:
турбины GARRETT GT28RS
кованые поршни WISECO
шатуны CROWER
доработаны каналы в ГБЦ и камеры сгорания
увеличены дросселя с 51мм до 70мм
увеличены патрубки фронтального 3-х рядного интеркуллера с 51мм до 63мм
блоуофф BLITZ SS
полный выпуск от турбин 63мм нержавейка, банки OBXRACINGSPORTS Bomber
3-х рядный алюминиевый радиатор охлаждения KOYO, масляный кулер МКПП BLITZ; масляный куллер двигателя GREDDY
топливный регулятор APEXI, форсунки NISMO 555cc, бензонасос WALBRO 255 л/ч, переделка рейки под двойную подачу топлива
2-х дисковое демпферное керамическое сцепление OS GIKEN, доработанная кулиса переключения передач
стойки NEX, пружины NEX, регулировка по высоте, жесткости и отбою, растяжка передних стоек OTTO RACING, передние и задние продольные и поперечные рычаги STILLEN
измененная программа двигателя
спереди тормоза STOPTECH: перфорированные диски 332*32mm, 4-х поршневые суппорта, армированные шланги, колодки FERODO DS2500
«нулевик» APEXI с хабором холодного воздуха
колесные диски VOLK RACING CHALLENGE 18”, передние 8J, задние 9J
резина YOKOHAMA AVS SPORT 235/40R18, 265/35R18
Make-up:
обвес WINGSWEST
карбоновый капот VIS Racing Invader
задний спойлер Spec C
переделанный передний диффузор
перекраска в два цвета
подсветка днища светодиодная EUROEFFECTS;
задние стопсигналы, центральная панель, и белые повторители спереди от рестайлинговой версии с 1998 года
ближний свет - ксенон 6000к
Inside:
перетяжка кожей всего салона
руль MOMO TUNER;
датчики DEFI BF AMBER (давление наддува, температура выхлопа, температура масла)
проектор на лобовое стекло DEFI VSD CONCEPT
блок управления датчиками DEFI
блок управления проекционным устройством DEFI
бустконтроллер APEXI AVC-R
топливный контроллер APEXI S-AFC
панель приборов TOMMYKAIRA (до 300 км/ч)
широкополосный лямбда зонд с монитором XD16 от INNOVATE MOTORSPORTS;
ICE:
голова Clarion с TV-тюнером
CD-changer Clarion
3 усилителя JBL
2 10" сабвуфера
DVD проигрыватель
акустика MB Quart